Коммерсантъ-FM,
18 ноября 2021 г.
Агрегаторам такси пересмотрят ответственность
290 просмотров
Москвичка оспорит в суде пользовательское соглашение «Яндекс.Такси». Елена Гращенкова требует убрать положение о том, что агрегатор не несет ответственность перед пассажиром во время поездки. По ее мнению, это противоречит закону «О защите прав потребителей». “Ъ FM” направил в «Яндекс» запрос. Что об этом думают юристы? И почему это дело касается всех пассажиров? Расскажет Даниил Бабкин.
Пять лет назад москвичка Елена Гращенкова попала в аварию: такси, в котором она ехала, протаранило бордюр, дерево и столб. Женщина получила перелом плеча, ей сделали операцию, но от «Яндекса» удалось добиться только 300 тыс. руб. компенсации. Произошло это только через три года судебных разбирательств.
С тех пор она называет себя правозащитником в сфере легкового такси и в этот раз требует от агрегатора изменить лицензионное соглашение, ведь оно противоречит закону «О защите прав потребителей», рассказал “Ъ FM” адвокат Гращенковой Марат Аманлиев: ««Яндекс.Такси» с завидным упорством настаивает на том, что они — информационный сервис, и ни за какое причинение ущерба имуществу или здоровью человека, или жизни не отвечают.
В своем соглашении агрегатор оставил пункт о том, что ответственность за услуги, оказанные партнерами, он не несет. Нам осталось только вычеркнуть из лицензионного соглашения это условие, и у «Яндекс.Такси» просто не будет никакого способа указывать на свою непричастность к причинению вреда».
Лицензионное соглашение с «Яндексом», как и с другими операторами, пользователь подписывает при первом скачивании приложения. Но его положения не должны противоречить действующим законам, напоминает адвокат, партнер J&S Legal Counsels and Trustees Константин Ерохин: ««Яндекс» в принципе уже давно пытается себя вести как компания, которая не несет ни за что ответственности. Наверное, все-таки суд попросит исключить это положение, есть закон «О защите прав потребителей», и законодатели декларируют верховенство этого закона над любыми подобными соглашениями с клиентами».
С 2017 года крупные агрегаторы — «Яндекс», «Ситимобил» и Gett — автоматически страхуют пассажиров во время поездки. Какие именно ДТП она покрывает, точно неясно, но система работает, и недавно по ней выплатили рекордный для России ущерб, говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «Буквально месяц назад было решение апелляционного суда Марий-Эл о выплате по страховке «Яндекс.Такси» за гибель пассажиров. Она составила почти 3 млн руб.
То, что появляются подобные судебные разбирательства, а потребители отстаивают свои права у крупных корпораций — положительный момент для формирования правоприменительной практики».
И все же страхование пассажира в такси сейчас добровольное. Порядок выплат зависит от договора между страховщиком и агрегатором, он не зафиксирован в законе. Поэтому часто суммы оказываются небольшими, даже если человек серьезно пострадал, отмечают эксперты.
В новом законе «О такси» это собираются уточнить, говорит председатель профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко: «Сейчас готовится новый законопроект о такси, где прописано, в каких случаях агрегатор несет ответственность.
По мнению комитета московской Торгово-промышленной палаты, если агрегатор передает заказ нелегальному перевозчику, который не проходил медицинский осмотр, не имеет разрешение на работу в такси, выданное уполномоченным органом, то, конечно, в таком случае должна наступать солидарная ответственность».
Впрочем, таксистов-нелегалов, по словам экспертов, в Москве должно остаться немного. В августе в столице заработала «КисАрт». К этой системе должны были подключиться все агрегаторы и перевозчики, а незарегистрированные водители больше не могут получить заказ.
Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 8 октября 2025 г.
Василий Зуев: Страховщики сливают автоюристам информацию о ДТП по аналогии с черными агентами

|
|
Курсив, Ташкент, 8 октября 2025 г.
НАПП выписал штрафы страховщикам на 156,5 млн сумов

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
«Совкомбанк» ведет переговоры о покупке страховщика жизни «Капитал life»

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Эсеры топят за суд

|
|
ГТРК Самара, 8 октября 2025 г.
Самарцам рассказали о проблемах ремонта по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 октября 2025 г.
В Санкт-Петербурге поддержали Матвиенко по вопросу оплаты ОМС безработными

|
|
Известия, 8 октября 2025 г.
Страховой фон: Совкомбанк намерен приобрести компанию «Капитал life»

|
|
Москва FM, 8 октября 2025 г.
ОСАГО ждет очередная реформа

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Минфин предложил не учитывать износ деталей при выплатах по ОСАГО

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Страховщики предложили обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|